Бородавки

Подошвенные бородавки

Бородавки - это эпителиальные опухоли, появляющиеся в результате заражения вирусом папилломы кожи или слизистых оболочек.

Известно более 40 типов вирусов папилломы человека, каждый из которых вызывает определенный вид бородавок:

• тип вируса 1 - подошвенные и ладонные бородавки
  • тип вируса 2 - обыкновенные бородавки
  • тип вируса 3, 10, 28, 29 - плоские бородавки
  • тип вируса 4 - подошвенные и обыкновенные бородавки
  • тип вируса 5, 8, 9, 12, 14, 15, 17, 19-25, 36, 39, 40 - бородавчатая эпидермодисплазия
  • тип вируса 6, 11 - остроконечные бородавки, дыхательный папилломатоз
  • тип вируса 7 - обычные бородавки у людей, контактирующих с мясом и животными
  • тип вируса 13, 32 - фокальная гиперплазия эпителия (болезнь Хека)
  • тип вируса 16, 18, 31, 33, 35 - генитальная дисплазия и карциномы
  • тип вируса 26, 27 - бородавки у больных с ослабленным иммунитетом
  • тип вируса 30, 34, 37, 38 - отдельные случаи доброкачественных и злокачественных новообразований

Вирусы папилломы человека передаются при непосредственном контакте с больным. Кроме того, инфицирование может произойти путем аутоинокуляции (самозаражения) или через предметы. Эпителий всех типов может быть инфицирован вирусом папилломы человека.

• Проявления папилломавирусной инфекции на кистях, стопах называют бородавками; на половых органах и в перианальной области – остроконечными кондиломами.
  • Лечение заключается удалении бородавок/кондилом. При рецидивах требуется обследование пациента. Нередко назначаются препараты иммуномодуляторов для стимуляции противовирусного иммунитета.
  • В нашей Клинике имеется возможность использовать щадящие лазерные методики на аппарате Lutronic Со2 для удаления бородавок/кондилом.

УНИКАЛЬНАЯ методика лазерного введения лекарственных препаратов в кожу при лечении бородавок большой площади; процедура с коротким сроком восстановления абсолютно безболезненна.